Цифровая резервированная комплексная система управления разработана для оснащения вертолета «Ансат», заменяет механическую проводку управления на электродистанционную и обеспечивает:
• требуемые характеристики устойчивости и управляемости на всех этапах полета, от взлета до посадки в соответствии с требованиями АП-29;
• автоматическую стабилизацию углового положения, скорости и высоты полета вертолета;
• безопасность полета при возникновении возможных отказов в системе;
• автоматизированный контроль технического состояния аппаратуры КСУ-А в полете и на земле с сигнализацией летчику-оператору результатов контроля в интересах обеспечения безопасности управления вертолетом и наземного технического обслуживания.
Особенности
КСУ-А представляет собой четырехканальную (тангаж, крен, курс, высота) электрическую цифровую комплексную систему ручного и автоматического управления. В проводку управления каждого рычага (ручку циклического шага, педали, рычаг общего шага) устанавливается четырежды резервированный датчик положения, сигнал отклонения которого передается на четырежды резервированное цифровое вычислительное устройство, где реализуются алгоритмы сигналов управления электрогидравлическими приводами, отклоняющими рулевые поверхности вертолета. Приводы выполнены в варианте четырехкратного резервирования по электрической части и двукратного - по гидравлической части.
В качестве датчиков информации по угловой скорости и перегрузке используются 4 интегральных блока датчиков ИБД. Источниками информации о высоте, скорости полета и угловом положении вертолета по крену, тангажу и курсу являются система воздушных сигналов, радиовысотомер, баровысотомер, авиагоризонт и курсовая система, входящие в состав бортового оборудования вертолета. Вычислительная часть КСУ-А кроме четырех цифровых имеет 4 аналоговых резерва, что обеспечивает высокую надежность системы управления.