Ка-52 "Аллигатор", многоцелевой всепогодный боевой вертолет
Описание
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.
Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована. Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.
Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.
Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года. Структурно комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе БЦВМ с большим объемом памяти и быстродействия. Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.
Назначение
Ка-52 командирская машина армейской авиации, используемая для повышения эффективности групповых действий. Предназначен для разведки целей, проведения целеуказания, координации действий вертолетов при ведении боевых операций над полем боя и целераспределения между ними в группе. Осуществляет взаимодействие вертолетов с наземными командами и пунктами. Используется для обучения и тренировки летчиков. Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Вертолет может эксплуатироваться в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях.
Первый полет
25 июня 1997 года
Особенности конструкции
Ка-52 - двухместная модификация серийного ударного вертолета Ка-50, от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Композитные лопасти несущих винтов снабжены электрической противообледенительной системой. Фюзеляж имеет аэродинамические обводы с одновременным обеспечением улучшенного обзора летчикам. Специальное оборудование (вооружение)
Противотанковое вооружение:
Марка ПТУР "Вихрь"
Количество 12 шт.
Скорость (средняя) 400 м/с
Дальность пуска 8000 м
Бронепробиваемость 950 мм
Стрелково-пушечное вооружение:
Марка подвижной пушки 2А42
Калибр 30 мм
Боекомплект 460 патр.
Масса снаряда 0,39 кг
Начальная скорость снаряда 980 м/с
Прицельная дальность стрельбы 4000 м
Неуправляемое ракетное вооружение:
Количество НАР: - калибра 80 мм - калибра 122 мм
80 шт. 10шт.
Ракеты "воздух-воздух":
Марка "Игла-В"
Количество 4 шт.
Производство
Завод-изготовитель ААК "Прогресс"
Количество выпущенных вертолетов 1 шт.
Экипаж
2 чел.
Добавить к сравнению Двигатели, количество, тип и модель 2ГТД ТВ3-117ВМА Мощность, кВт 2 х 2203 л.с. (2 х 1620 кВт) Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) 14,2 м х 4,9 м х 7,3 м Максимальная взлётная масса, кг 10400 Нормальная взлётная масса, кг 9800 Боевая нагрузка 2800 кг Максимальная вертикальная перегрузка 3 Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 310 Крейсерская скорость, км/ч 250 Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) 8 м/c Скорость полёта (на пикировании) 350 км/час Статический потолок, м 3600 Динамический потолок, м 5500 Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 520 Число лопастей 2 х 3