Оружие! Ежедневное обновление! Четверг, 26.12.2024, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входу

Категорії розділу
Самолеты [6]
Вертолеты [1]
Беспилотные летательные аппараты [1]
Авиационные пушки [1]
Бортовое радиоэлектронное оборудование [1]

Пошук

Главная » Статьи » Авиация » Самолеты

ИЛ-102, самолёт-штурмовик
История создания

  Штурмовик Ил-102 совершил свой первый полет в 1982 г. Новый самолет прошел государственные испытания, однако решение о серийном производстве принято не было. В серию был запущен штурмовик ОКБ им. П. О. Сухого Су-25. В 1992 г. Ил-102 экспонировался на Российской авиакосмический выставке "Моcаэрошоу-92" и был предложен на продажу представителя м зарубежных стран. Штурмовик Ил-102 является дальнейшим развитием первого советского штурмовика с ТРД Ил-40, созданного в 1953 г. 

Назначение

  Предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях. 

 


Особенности конструкции

  Ил-102 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом. Сохранены особенности компоновки самолета Ил-40: экипаж, состоящий из 2-х человек, топливные баки и два двигателя размещены в центральной части вблизи центра масс самолета, что позволило уменьшить площадь бронирования и улучшить маневренные качества штурмовика. 

  Крыло самолета имеет относительно толстый профиль, позволяющий разместить в его корневой части 6 бомбовых отсеков. Крыльевые законцовки отогнуты вниз, в их торцевых частях предусмотрено место для установки блока выброса "АВТОМАТ-Ф" с ИК ловушками и дипольными отражателями. Стреловидный киль с развитым форкилем снабжен рулем направления. Фюзеляж имеет характерный "горб", в котором расположены кабины летчика, стрелка, часть БРЭО и топливные баки. В хвостовой части по бокам фюзеляжа установлены два аэродинамических тормоза. Передняя и задняя кабины имеют плоские бронестекла. 

 


Вооружение

1 поворотная в вертикальной плоскости сдвоенная 30-мм пушка 9А-4071К (500 снарядов, 1500 выстр/мин), 2 х 23-мм ГШ-2-23 в подвижной установке в хвосте (60 снарядов, 2400-3200 выстр/мин). Боевая нагрузка - 7250 кг на 16 узлах подвески (включая 6 отсеков в крыле на бомбы до 250 кг). УР "воздух-воздух" Р-60М,Р-73, УР "воздух-земля" Х-23,Х-25,Х-29,Х-58. HУРСы всех калибров, бомбы всякие, в т.ч. корректируемые, до 500 кг, пушечные контейнеры (УАК-23-250,СППУ-1-23). 

Состояние

  Самолет прошел государственные испытания (совершил 367 полетов), однако серийно не производился, так как на вооружение был принят штурмовик Су-25. Дальнейшая разработка законсервирована в ожидании возможных заказов. 




Добавить к сравнению Максимальная взлётная масса, кг 22000
Нормальная взлётная масса, кг 18000
Масса пустого самолёта, кг 13000
Максимальная посадочная масса, кг .
Масса топлива, кг 4000
Длина пробега, м 400/450
Длина разбега, м 250/300
Крейсерская скорость, км/ч 950
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 1100
Максимальная скорость у земли, км/ч .
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км .
Практический потолок, км 10000
Длина самолёта, м 22
Высота самолёта, м 5,08
Размах крыла, м 16,9
Площадь крыла, кв.м 63,5

auction.ua
Категория: Самолеты | Добавил: kastet2009 (18.07.2009)
Просмотров: 696 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наше опитування
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56

Друзі сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz